О, человек, ты - прекрасное Божье творенье,
Ты есть вершина творения Вечного Бога,
Вечно творящего светоносящие гимны
И несравненно глубокие песни-поэмы.
Как ты упал, обманувшись пустою надеждой
Мудрость иметь, совещаясь с глупцом величайшим,
Спорящим с Вечной Любовью, с Источником жизни!
Ты потерял свой венец и святое общенье
С мудростью неба, что стало внезапно далёким,
Недостижимым и, где-то, почти нежеланным.
В этом заблудшем, безумном твоём состояньи
Древо познания зла и добра разрывает
Личность твою на искателя «рая без Бога»
И на циничного, хитрого зла адвоката.
То и другое – есть ложь и пути разложенья,
И между ними есть тысячи разных дорожек,
Внешне не схожих, но это – одно направленье,
Это – дорога широкая в смерть и в погибель.
«Мудрость» твоя, человек, иногда так глубОка,
Будто колодец, что в центре огромной пустыни…
Да, из такой глубины видно звёздное небо,
Даже, и в солнечный день. Но зачем в полдень звёзды?
В полдень и так видно всё. Звёзды ж – ночь просвещают,
Чтобы во тьме человек не споткнулся о камень.
В час, когда Солнце горит, вылезай из колодца!
Истинный свет познавай, в тьму колодца не прячься!
То, что ты видишь – лишь часть, и не то это небо,
Жителем вечным, которого стать призывает
Любящий Бог всех, чьи души-колодцы познали:
Небо – для них! Но глубины колодца мешают
Неба достичь. Сам себе человек стал тюрьмою,
Мудростью века сего, отвергая спасенье
Вечной души, чьё блаженство лишь в Боге.
Гордо уставив свой взгляд на созвездие «рака»,
«Девы», «весов» иль какого нибудь «скорпиона»,
Мнят себе люди: «Вот, мы на вершине познанья!»,-
Не понимая, что видят лишь нижнее небо,
Небо, в котором господствуют тёмные силы,
Небо, где ложь и обман в одеяниях света.
Но, этот свет – только тьма по сравненью со Светом,
Светом Господним, несущим любовь и свободу.
Очень, уж, часто обманут народ ложным светом,
Но ещё чаще под тьмой непроглядною ходит,
Бездны души заполняя тинИстым болотом
Мыслей, что сажи темней. Это – мутные воды
Низменных, жлобских желаний, пустых разговоров,
Суетных слов, закрывающих истину Божью,
Небо несущую в бездны прогнивших колодцев.
Жаль мне людей, чья душа под таким осужденьем.
Это – мертвецкий удел тем, кто Свет отвергают,
Сами себя, осуждая на вечные муки.
О, человек, ты задуман, как Божья поэма,
Произведение Света, святое искусство
Бога любви, милосердия, чистого звука,
Бога, чьё имя – «Я есмь». Ты – портрет Его сути.
Что есть стихи? То – высокие мысли поэта,
В слово одетые любящим, преданным сердцем,
Что воспевает достоинства дивной невесты,
К сердцу которой все думы его и стремленья.
Люди, читая стихи, гимны, оды, поэмы,
Если находят для сердца созвучные ноты,
Вновь возвращаются к чтению чудных напевов,
Сердцем влюбляясь в поэта, создавшего оду.
Если ты любишь Есенина грустные ноты –
Ты говоришь: «Я люблю, обожаю Сергея»,-
И неразрывна любовь, что к стихам, что к поэту.
Если ж понятье другое у вас – это страшно:
Дух фарисейства витает в раздвоенном сердце,
Это компьютер ума ваш замкнуло на массу.
Ты, человек, мог бы быть высочайшей поэмой,
Если бы твой праотец суете не поддался,
Если б в палитру из звуков и слов не проникли
Ноты фальшивые, лживые страха мотивы.
Как же достичь тех высот, где витает свобода?
Как же вернуться в прохладу чудесного рая?
Как же увидеть всё небо? – Оно ж так огромно!
Как же нам петь, не фальшивя, с простреленным горлом?
Все эти вещи – для нас, и вполне достижимы,
Нужно в сердцах лишь отречься от гимнов тщеславных,
Пасквилей лжи, оскорбляющих Божье искусство,
И в покаяньи упасть в Божьи нежные руки.
Он исцелит твоё ложью пронзённое горло,
Ты зазвучишь, как волшебная, дивная флейта
В Божьих руках, возносящих тебя на высоты
Божьих вершин возвышающихся выше неба.
Крылья Посланца небес вознесут тебя выше
Божьей горы и Небесного Божьего Града,
Чтобы, увидев всё то с точки зрения Бога,
Ты зазвучал с Небесами в мажорном аккорде,
Став светоносною, вечною Божьей поэмой.
Люди и ангелы, эту поэму читая,
Слушая чудные звуки любви с восхищеньем,
Будут всё больше влюбляться в Творца и в Поэму,
Соединяя сердца свои в сказочной песне,
В гимне Поэту-Творцу, отражённом в Невесте.
Комментарий автора: Слово "творение" - по гречески "поэма".
Николай Богдан,
Полтава, Украина
Поклонник Христа, влюбляющийся в Его чистый образ всё больше и больше. e-mail автора:bodia2057@mail.ru
Прочитано 6064 раза. Голосов 1. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.
Поэзия : Цветок надежды. - Анатолий Бляшук Иисус, рассказывая ученикам о Царстве Небесном, сравнивал его с горчичным семенем: «…Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем, которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его». (Матф.13:31,32). Бог посеял в наших сердцах семя Своей любви, которое растет и утверждается в нас, и наша ответственность, чтобы этому семени было комфортно в наших сердцах, и тогда оно вырастит и принесет свои плоды….